На первую страницу Звездные скопления << 7.3 Подсистема рассеянных скоплений и спиральная структура Галактики | Оглавление | 8.1 Видимое распределение звезд в скоплениях. Методы анализа отклонений формы шаровых скоплений от сферической >>

7.4 Пространственно-кинематические характеристики звездных скоплений и эволюция Галактики

Кинематические характеристики, пространственное распределение и химический состав звездных скоплений Галактики отражают особенности распределения в ней и химический состав того диффузного вещества, из которого возникли и возникают эти образования. Объяснить пространственно-кинематические характеристики скоплений можно, только исходя из истории развития Галактики в целом, поскольку любая подсистема объектов, входящих в Галактику, является частью этой гигантской единой звездной системы. Не зная законов развития Галактики, не пытаясь принять хотя бы некоторые гипотезы, относящиеся к этому развитию, мы не сможем объяснить и особенности ее подсистем. С другой стороны, анализ этих особенностей должен позволить нам судить и о правильности тех гипотез, из которых они вытекают.

Еще Эгген и др. (1962), анализируя движения старых звезд Галактики, пришли к выводу, что их можно объяснить, допустив, что примерно 1010 лет назад Протогалактика начала конденсироваться из межгалактической среды. При этом могло возникнуть вращение. По мере уплотнения среды, падающей к центру системы, в ней образовались сгущения, превратившиеся в шаровые скопления. Последние продолжали падать к центру Галактики и, таким образом, приобрели и сохранили движения по очень вытянутым орбитам. Сжатие диффузной Протогалактики в плоскости, ставшей галактической, постепенно замедлилось и было остановлено вращением, но сжатие по z-координате продолжалось, вследствие чего возник сравнительно тонкий вращающийся диск. По мере возрастания плотности в нем росла и скорость звездообразования, которое до сих пор продолжается в районе галактической плоскости.

Любая теория возникновения Галактики должна, следовательно, объяснить, каким образом первоначально бедная металлами среда, из которой возникли шаровые скопления сферической составляющей, обогатилась металлами уже на стадии формирования составляющей диска, когда из этой среды возникали сравнительно богатые металлами старые шаровые скопления дисковой составляющей (см., например, Пикельнер, Каплан, 1976).

Публикации с ключевыми словами: звезды - Скопление